В последнее время я стал замечать, что из поисковых систем на мой блог переходит относительно много народу по запросу «что такое постклик в CPA», а материалов на эту тему на CPA-Master.com вообще-то нет. Пришло время исправить эту ситуацию и запилить релевантный пост.
Слово постклик состоит из двух частей. Что такое «клик», знает каждый пользователь интернета — это когда ты наводишь указатель мышки, например, на ссылку, и щёлкаешь на левую кнопку. Слово «пост» латинского происхождения и переводится оно как «после» или «спустя». То есть, постклик — это то, что происходит после произведённого пользователем клика.
Постклик в CPA — определение
В CPA-маркетинге выражение «постклик» обозначает отрезок времени, на протяжении которого отчисляется вознаграждение для партнёра-вебмастера. После того, как пользователь (потенциальный клиент) кликнул на рекламный материал и перешёл по ссылке на рекламируемый сайт, производится привязка пользователя к вебмастеру, который его привёл. В основном для этого используется технология куки.
Таким образом, вебмастер получает свою долю не только в том случае, если приведённый пользователь сразу же производит то действие, за которое полагается вознаграждение (которое может из себя представлять регистрацию на сайте или покупку, о чём мы говорили в другом посту), но и некоторое время спустя.
Сроки сохранения постклик-куки
Срок, на протяжении которого сохраняется постклик-куки на компьютере пользователя, зависит от условий конкретной партнёрской программы. У одних партнёрок это несколько дней, у других год или вовсе неограниченный.
Некоторые трудности возникают при удалении пользователем куки. В современных браузерах есть такая функция: при закрытии программы куки удаляются автоматически — нужно просто поставить галочку в нужном месте в настройках. Если для определения того, какой вебмастера привёл пользователя/клиента, используется исключительно эта технология, то вебмастер-партнёр получит своё вознаграждение, только если пользователь решится на оплачиваемое действие сразу.
Постклик в CPA — пример
Один чувак собрался приобрести айфон последней новизны через интернет. Через одну из поисковых систем он вышел на сайт с отзывами о iPhone 5s. Предположим, что этот сайт с отзывами участвует в партнёрской программе интернет-магазина «Связной». Начитавшись положительных отзывов он решился на покупку, перешёл по рекламной ссылке и попал на сайт «Связного». В этот момент произошла привязка этого пользователя за владельцем сайта с отзывами и на компьютере чувака, который хочет купить телефон, был сохранён файл куки. Но перед тем, как он успел оформить заказ, его отвлекла его девушка и молодые люди занялись делами поприятней.
Через три дня чувак вспомнил, что хотел купить себе умную мобилу, и снова зашёл на сайт «Связного». В этот раз — прямиком, а не через сайт с отзывами, ведь он запомнил адрес интернет-магазина. Тем не менее, оформленный заказ в таком случае будет закреплён за владельцем сайта с отзывами, ведь по условиям партнёрки «Связного» постклик-куки сохраняется на пять дней. В итоге чувак получил модный девайс, «Связной» продал айфон, вебмастер-партнёр получил свой процент и все остались довольными.
Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!