Всем известно, что поисковый гигант давно борется с неестественными, покупными ссылками, которые предназначены для улучшения позиций сайтов в поисковой выдаче. С начала 2014 года отдел Google по борьбе с поисковым спамом интенсивировал свои усилия. Его глава Мэтт Каттс регулярно оповещает вебмастеров о тех или иных начинаниях через твиттер.
Так например, в конце января Google плотно взялся за Buzzea, которая по мнению Каттса нарушает рекомендации качества поисковой системы. Французская биржа ссылок сразу же прекратила свою деятельность. В начале февраля Google направил свой взор на Германию, немного позже приступил к обследованию двух польских бирж ссылок.
С одной стороны, действия Google пугают вебмастеров, которые промышляют куплей-продажей ссылок. С другой стороны, такая практика только выявляет бесссилие алгоритмов поисковика, которые не могут достоверно распознать торговлю ссылками и, поэтому, разделу по борьбе с поисковым спамом приходится вручную разбираться с каждой отдельной биржей.
О чём это нам говорит? Как бы Каттс не грозил с поднятым вверх указательным пальцем, Google сам определил параметры ранжирования и внешние ссылки являются одним из них. Пристальное внимание со стороны поисковика к биржам ссылок говорит только о том, что купленные ссылки всё ещё работают и, предположительно, будут работать ещё долго.
Да, нужно учитывать кое-какие моменты, быть осторожней, тщательней отбирать как доноры, так и рекламируемые сайты. Но если размещение ссылок производится вручную, при этом тематика ссылаемого сайта соответствует теме сайта-донора и страницы, на которой размещена ссылка, никаких посторонних кодов на сайте не присутствует, например, известный поисковой системе код биржы сссылок, к тому же на сайте размещается контент выского качества, то отличить купленные ссылки от естественных не представляется возможным.
Существует и другой подход к борьбе с поисковым спамом. Например, «Яндекс» на днях наконец отказался от учёта ссылок в ранжировании коммерческих запросов, что обещал сделать ещё в начале года.
Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!