26 числа теперь уже прошлого года пользователи сервиса Яндекс.Вебмастер получили сообщение, в котором поисковая система предупредила владельцев сайтов, что накрутка так называемых поведенческих (или пользовательских) факторов будет жёстко караться и может привести к плачевным результатам.
Что такое поведенческие факторы?
В рамках борьбы со ссылочным спамом в целях манипуляции поисковой выдачей Яндекс продолжал совершенствовать методы определения качественных сайтов. Алгоритм для формирования выдачи был расширен и его дополнил поведенческий фактор.
С этого момента помимо количества ссылающихся тематических ресурсов определяющую роль в ранжировании стало играть и поведение самого посетителя на сайте. По ключевым словам, по которым пришёл посетитель на сайт, по проведённому на странице времени, по количеству просмотренных страниц Яндекс пытается улучшить определение полезного контента.
Накрутка поведенческих факторов
Изменение условий ранжирования привело к развитию новых способов накрутки — к накрутке поведенческих факторов. Яндекс различает несколько методов имитации действий пользователей интернета. Некоторые накрутчики привлекают заинтересованных пользователей в системах «активной рекламы» и других подобных сервисах, которые выполняют определённые действия. Более продвинутые накрутчики запускают ботовые сети и распространяют программы, и эмулируют действия тысяч пользователей в течении длительного времени.
Санкции со стороны Яндекса
Перечисленные действия Яндекс рассматривает как обман поисковой системы и приравнивает к поисковому спаму. Они никаках не увеличивают ценность сайта для посетителя, а только создают мираж популярного сайта в глазах поисковой системы. При выявлении применения накрутки поведенческих факторов, нарушителям грозит значительное снижение поискового трафика.
Яндекс отмечает, что методы борьбы с накруткой поведенческих факторов являются рабочими и многие сайты, которые были замечены в накрутке, уже отказались от неё. Через некоторое время такие сайты будут восстановлены в поисковой выдаче и займут позиции, соответствующие своей релевантности. Несмотря на опасения некоторых вебмастеров, в Яндексе уверены, что могут надёжно отличить накрутку поведенческих факторов от накрутки сайтов конкурентов с целью их понижения в выдаче.
Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!