Многие используют Яндекс.Метрику в качестве простого счётчика для сбора статистики сайта по посетителям, но с помощью функционала сервиса можно выполнять и более ухищрённые задачи. Например, можно установить определённые цели, такие как количество просмотров, посещение определённой страницы, событие и составляющая цель, которая может состоять из нескольких целей, и с их помощью отслеживать конверсию на сайте.
Что такое конверсия?
Конверсией называют вовлечённость посетителя сайта и выполнение им целевых действий. Например, в случае с интернет-магазином конверсия может измеряться количеством покупок и соотношением посетителей, которые произвели покупку, с общим числом посетителей. В моём случае, с помощью блога CPA-master.com я привлекаю вебмастеров в CPA-сеть Admitad, имеет смысл измерять конверсию такими показателями как количество переходов по моей реферальной ссылке, количество зарегистрированных партнёров и, в конечном итоге, прибыль, которую они мне обеспечили.
Настройка целей в Яндекс.Метрике
Чтобы установить цель, нужно открыть редактирование счётчика вашего сайта и выбрать вкладку «Цели».
Установленные цели отображаются в списке и естественно их можно изменять, удалять, добавлять новые. На сркиншоте видно четыре цели и как их установить, читаем дальше.
Настройка цели «URL страницы»
После нажатия на кнопку «добавить цель» открывается окно, в котром по умолчанию маркирована опция «URL страницы». Для настройки цели можно выбрать несколько вариантов: «URL содержит», «URL совпадает», «URL начинается» или регулярное выражение. В примере на скриншоте выполнение цели будет засчитываться, когда посетитель совершит переход на страницу, соответствующую URL http://cpa-master.com/admitad.
Настройка цели «количество просмотров страниц»
Далее доступны цели типа «количество просмотров страниц». Чтобы определить цель такого типа, нужно просто указать количество переходов. Если указать три перехода, как на скриншоте, цель будет считаться выполненной в случае, когда посетитель просмотрит три страницы.
Настройка цели «событие»
Цели типа «событие» могут быть очень эффективным инструментом для отслеживания конверсии. Цели присваивается идентификатор и соответствующим ссылкам или формам на сайте нужно добавить аттрибут onclick/onsubmit. На скриншоте вы видите цель с идентификатором «refclick».
Я хочу видеть в статистике каждый переход по моей рефссылке, цель должна считаться выполненной после перехода по ссылке. Для этого в ссылку нужно вставить следующий код: onclick="yaCounterID_счётчика.reachGoal('refclick'); return true;"
.
Для более элегантного решения я объявил в хедере такую функцию JavaScript: function goalClick() { yaCounterID_счётчика.reachGoal('refclick'); }
. В ссылке же я вызываю эту функцию: onclick="goalClick()"
. Я сделал это для того, чтобы позже в одном месте можно было изменить, что происходит по переходу по ссылке, и не было надобности редактировать каждую ссылку отдельно. Такая необходимость может возникнуть, если поменяется идентификатор цели, идентификатор счётчика или нужно будет добавить аналогичный код из Google Analytics.
Настройка составной цели
Составная цель не является отдельным видом целей, просто она может состоять из нескольких шагов, из нескольких целей первых трёх типов. На скриншоте отображена цель, которая состоит из двух шагов. Она засчитывается, когда посетитель прочитал описание Admitad и совершил переход по рефссылке. Таким образом можно отслеживать цепочку действий посетителя и материалы на сайте, которые привели к целевому действию, к достижению цели, к конверсии.