Отслеживание конверсии с помощью Яндекс.Метрики

3 минуты на чтение

Многие используют Яндекс.Метрику в качестве простого счётчика для сбора статистики сайта по посетителям, но с помощью функционала сервиса можно выполнять и более ухищрённые задачи. Например, можно установить определённые цели, такие как количество просмотров, посещение определённой страницы, событие и составляющая цель, которая может состоять из нескольких целей, и с их помощью отслеживать конверсию на сайте.

Что такое конверсия?

Конверсией называют вовлечённость посетителя сайта и выполнение им целевых действий. Например, в случае с интернет-магазином конверсия может измеряться количеством покупок и соотношением посетителей, которые произвели покупку, с общим числом посетителей. В моём случае, с помощью блога CPA-master.com я привлекаю вебмастеров в CPA-сеть Admitad, имеет смысл измерять конверсию такими показателями как количество переходов по моей реферальной ссылке, количество зарегистрированных партнёров и, в конечном итоге, прибыль, которую они мне обеспечили.

Настройка целей в Яндекс.Метрике

Чтобы установить цель, нужно открыть редактирование счётчика вашего сайта и выбрать вкладку «Цели».

Редактирование счётчика

Установленные цели отображаются в списке и естественно их можно изменять, удалять, добавлять новые. На сркиншоте видно четыре цели и как их установить, читаем дальше.

Список целей

Настройка цели «URL страницы»

После нажатия на кнопку «добавить цель» открывается окно, в котром по умолчанию маркирована опция «URL страницы». Для настройки цели можно выбрать несколько вариантов: «URL содержит», «URL совпадает», «URL начинается» или регулярное выражение. В примере на скриншоте выполнение цели будет засчитываться, когда посетитель совершит переход на страницу, соответствующую URL http://cpa-master.com/admitad.

Цель: URL страницы

Настройка цели «количество просмотров страниц»

Далее доступны цели типа «количество просмотров страниц». Чтобы определить цель такого типа, нужно просто указать количество переходов. Если указать три перехода, как на скриншоте, цель будет считаться выполненной в случае, когда посетитель просмотрит три страницы.

Цель: просмотры страниц

Настройка цели «событие»

Цели типа «событие» могут быть очень эффективным инструментом для отслеживания конверсии. Цели присваивается идентификатор и соответствующим ссылкам или формам на сайте нужно добавить аттрибут onclick/onsubmit. На скриншоте вы видите цель с идентификатором «refclick».

Цель: событие

Я хочу видеть в статистике каждый переход по моей рефссылке, цель должна считаться выполненной после перехода по ссылке. Для этого в ссылку нужно вставить следующий код: onclick="yaCounterID_счётчика.reachGoal('refclick'); return true;".

Для более элегантного решения я объявил в хедере такую функцию JavaScript: function goalClick() { yaCounterID_счётчика.reachGoal('refclick'); }. В ссылке же я вызываю эту функцию: onclick="goalClick()". Я сделал это для того, чтобы позже в одном месте можно было изменить, что происходит по переходу по ссылке, и не было надобности редактировать каждую ссылку отдельно. Такая необходимость может возникнуть, если поменяется идентификатор цели, идентификатор счётчика или нужно будет добавить аналогичный код из Google Analytics.

Настройка составной цели

Составная цель не является отдельным видом целей, просто она может состоять из нескольких шагов, из нескольких целей первых трёх типов. На скриншоте отображена цель, которая состоит из двух шагов. Она засчитывается, когда посетитель прочитал описание Admitad и совершил переход по рефссылке. Таким образом можно отслеживать цепочку действий посетителя и материалы на сайте, которые привели к целевому действию, к достижению цели, к конверсии.

Составная цель

Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!
Facebook Vk Ok Twitter LinkedIn Telegram Whatsapp

Похожие записи:

Сегодня мы с вами разберем, что такое создание и установка счетчика Яндекс Метрика, создание целей в Яндекс Метрике. Как их использовать и как в дальнейшем они нам помогают в работе с нашим блогом. Здравствуйте, друзья! Что такое Яндекс Метрика. Яндекс Метри...
Гигант поискового рынка Яндекс принял решение закрыть свою блоговую платформу Я.ру и видоизменить видеохостинг Яндекс.Видео. Компания мотивирует эти шаги невостребованностью данных сервисов. За последние годы социальные сети обрели огромную популярность. Многи...
Вчера я в Яндекс.Вебмастер получил приглашение поучаствовать в конкурсе естественных ссылок от Яндекса. Участников конкурса ожидают сувениры от создателей Минусинска и ссылка на сайт-победитель с портала Яндекса. Каждый вебмастер может отправить на конкурс до ...