Я анонсировал в своём блоге конкурс «Естественная ссылка 2015», как описали его Яндекс «соревнование в полезности и оригинальности ссылок, которые люди размещают от чистого сердца». Яндекс объяаил результаты ещё в конце ноября, а я это дело что-то прошляпил. Ну, как говорится, лучше поздно, чем никогда.
В конкурсе участвовали почти две тысячи вебмастеров. Они подали 6193 заявок от 2950 сайтов. Среди ссылающихся сайтов лидировали Википедия, Пикабу, ВКонтакте, Ответы@Mail.ru, Хабр. Более 30% анкоров ссылок состояли из одного слова, 20% из двух и 15% из трёх.
Кроме того из докалада SearchEngines.ru о четвёртой конференции Яндекса «Вебмастерская» исходит, что вебмастеры считают ссылки на источник информации, а также с форумов и отзывов самыми естественными. Любопытно, что 8% из них считают ссылки из поисковой выдачи естественными, а 2% даже SEO-ссылки.
«Гранд-Макет Россия» выигрывает гран-при
Конкурс выиграл «Гранд-Макет Россия». Ссылку на сайт музея поставил владелец блога ЖЖ Евгений Касперский. Кроме того жюри выделило ещё пять ссылок.
«Самой естественной SEO-ссылкой» была названа ссылка с блога сеошника Devaka aka Сергей Кокшаров на пост «Палится ли Мовебо?» в блоге Игоря Бакалова, тоже сеошник. Одно из призовых мест досталось ссылке на страницу с ошибкой 404. На AdMe.ru был опубликован обзор креативных страниц 404, в который попал портал строительной тематики Okostroy.ru. Ссылкой с BBC (БиБиСи, а не военно-воздушные силы) может похвастаться киевский коллекционер монет Юрий Дема.
А вот как попали в число победителей остальные два сайта, я не курсе. Какая ссылка является «ссылкой с невероятно милым текстом» непонятно. На ссылающейся странице стоят четыре ссылки на сайт победителя — с разными и в том числе без анкоров. Что-то мне это напоминает. В придачу к этому в конце поста раздают промо-код… Если это не проплаченная ссылка, то я не знаю.
Ссылка на футбольный вирусный проект с TJournal меня тоже не убедила. Вернее, ссылка, возможно даже, и естественная, но «человечность» сайта, на который ссылаются, под сомнением, несмотря на забавное название «Fabio, go home». Разделы «о проекте» и «контакты» пустые, к тому же в навигации присутствует ссылка на посторонний сайт.
Все победители получили естественную ссылку от Яндекса со страницы конкурса, с чем их и позравляем.
Понравился пост? Поделись в соцсетях и подписывайся на аккаунты в Twitter и Facebook!